Юридический бизнес: кто будет флагманом?

10.02.2017 / Полезные советы / Теги: , ,

Почему в российской федерации нет флагманов юридического бизнеса? Для чего корпоративным юристам необходима храбрость? На каком языке говорят профессионалы справедливо?

Про это и многом другому в интервью александра хвощинского, эксперта справедливо (москва), посетившего тюмень в рамках конференции «юриспруденция 2010», организованной НП «западно-сибирская правовая палата» и альянсом юристов ТО.

– александр, скажите, для чего, а основное – чему, вы будете обучать тюменских юристов?

– будучи студентом 4 курса, мне стало плнятно, что мы, юристы, говорим на искаженном, непонятном, нечеловеческом языке. Как то, на лекцию по семейному праву я позвал собственную подружку со второй кафедры. Когда лектор сказал фразу: «основатель предъявляет специальные требования к фигуре опекуна и попечителя», к моему ужасу, в аудитории раздался звонкий хохот только моей подружки.

Другие 200 человек, испортившиеся профессиональной терминологией, начали проверять, кто такой основатель, что фигура, – это комплект каких-то особенных правовых параметров, а ведь речь шла о телосложении. Они даже не убедились, что эта фраза забавна. Но опыт профессионала юриста определяется тем, насколько убедительно, коротко, ясно и определенно юрист пишет. Высший пилотаж – если юридическое письмо побуждает к действию. Этому и буду обучать тюменских юристов.

– сложно возводить бизнес в юридической сфере?

– юристам анализировать собственную практику как бизнес труднее, чем представителям остальных профессий. Из-за искреннего человеческого желания помочь, юристы недостаточно внимания уделяют собственой бизнес – эффективности. Ситуация усугубляется, когда мы говорим о совместной юридической бизнес – практике.

Желание к самостоятельному решению трудных вопросов доминирует над делегированием менее действенным, но еще стремящимся к своему формированию коллегам. К несчастью, мои выводы имеют беспристрастное доказательство: кто из нас с вами может именовать реальных национальных флагманов российского юридического бизнеса?

Если есть наличие большого спроса на профессиональные юруслуги российский юридический бизнес был не в состоянии породить действительно крепкие и мощные бизнес – единицы как федеративного, так и регионального уровней. Есть и превосходная новость: для любого начальника-юриста открывается возможность все же это выполнить.

  История бизнеса или как стать предпринимателем

– существует мнение, что юридических компаний значительно больше, чем компаний, которые нуждаются в их услугах. Как вы думаете, предложение намного превосходит интерес?

– емкость рынка юридических услуг определяется определенными моментами. Самое первое, насколько у бизнеса есть интерес на правовые способы решения собственных проблем2 В этом смысле рынок юридических услуг Р.Ф. Иначе как убогим не назовешь: доля юридических услуг на ВВП страны намного меньше, чем среднённый признак по странам ВТО и в пару десятков раз меньше, чем похожие свойства в развитых государствах запада. Невысокий интерес на право порождает невысокий интерес на юристов.

С другой стороны, если в российской федерации много юридических фирм, то, быстрее всего, им довольно пользователей, чтобы поддерживать собственное существование. Но отсутствие правильной сегментации выполняет рынок юридических услуг идентичным на оптовый, где собирается много очень разного рода палаток, которые приторговуют одним и тем же.

Если в конце 90-х никто не верил в то, что можно торговать иначе, то сейчас мы ходим в супер- и гипермаркеты или в магазины шаговой общедоступности или в находящийся рядом киоск. Юруслуги также могут позиционироваться в конкретном формате из расчета на конкретного потребителя. Компании должны становиться разнообразными и очень определенно понять, на какого потребителя нацелена их работа.

– А что выгодно, – взять юриста в штат, или пользоваться правовыми услугами на аутсорсинге?

– встречный вопрос: как лучше приобретать услуги медицины? Если например вы правильно понимаете частоту появления тех или других проблем и их природу, то можете правильно понять, как предпочтительнее всего удовлетворить необходимость в их решении. Часть юридических услуг предприятию полностью определенно полезнее удовлетворять собственными внутренними ресурсами, а вторую часть, которая потребует глубокой специализации, отдавать на аутсорсинг.

В другом случае, бизнес рискует ровно аналогичным образом, как рискуете вы, когда к обычному дантисту обращаетесь за услугами по трудной имплантации. Помочь в этом разобраться шефу предпочтительнее всего сможет его «внутренний» юрист, но не у любого из них довольно профессиональных навыков и понимания собственного дела для того, чтобы согласится это и подыскать храбрость сказать шефу.

  Салон дверей: азбука бизнеса

– чем разнится тюменская юридическая аудитория?

– У меня имелась возможность разговаривать с тюменскими коллегами ведущих тюменских юридических фирм и раньше. Мы с ними встречаемся постоянно на мероприятиях, которые проводятся в тюмени, например, с консалтинговой компанией «ПРЭФИШ». Тюменские юристы практически не отличимы от своих сотрудников в остальных регионах. Высокопрофессиональные трудности, клише, стереотипы и суеверия потребителей наших услуг, приблизительно такие же. Благодаря этому, если мы и можем вести разговор о какой-то специфики, то она связана с менталитетом этого региона.

Мне постоянно казалось, что тюменские юристы – это люди очень мужественные, решительные и действительно внутренне порядочные. Но, по-моему, тоже можно сказать и про любого тюменца. Меня очень подкупает, что тюменские предприниматели действительно готовы выделять часть собственного времени для посещения очень разного рода мероприятий: способность что-то отдать постоянно определяет людей, которые будут больше всех получить.

– С какой темой вы хотели бы посетить наш город в следующий раз?

– Я бы предложил коллегам побеседовать о вопросах личной и командной эффективности во времени. Юруслуги – это продажа интеллектуального труда профессионала на протяжении конкретного времени, и время преобразуется в главный и основной профессиональный ресурс. Речь пойдёт об индивидуальном и командном тайм – менеджменте. И вдобавок я хотел бы захотеть всем юристам, которые прочтут это интервью, наше классическое – «хороших пользователей и хороших платов!», а сообществу покупателей – удачи и мудрости в подборе хороших юридических консультантов.

Александра кошель


Добавить комментарий