Инновации в современном монолитном строительстве

10.11.2016 / Полезные советы / Теги: ,

Строительная ветв консервативна. Большое количество технологий и приемов есть десятками лет. Однако конкуренция на рынке заставляет искать новые решения — намного лучше, быстрые, экономные.

строительство

Нововведения, как правило, приходят к нам с запада, их проводниками становятся международные компании. Р.Ф. Передовые технологии активно используются при сооружении больших социально-значимых объектов или при выполнении оригинальных проектов. Освоив процедуру, рабочие в последующем применяют ее и в стандартных проектах. Так, нововведения поэтапно входят в практику строительства.

Комплекс «москва-сити»: технологии на высоте
один из наиболее светлых образцов сегодняшнего монолитного строительства — это деловой комплекс «москва-сити» в столице. Завершить такой масштабный проект без инноваций просто не представляется возможным. зять, например, один из известнейших объектов этой стройки — башню «меркурий» (наивысший небоскреб европы): чтобы добиться метки 338,8 м, понадобилось использовать сразу несколько современных решений, например, процедуру преднапряжения цементного раствора.

«преднапряжение дает возможность значительно уменьшить вес конструкции и увеличить ее крепость, — говорит анна федеровна табакару, помощник гендиректора «ПСК-строитель». — благодаря такой технологии, расстояние между несущими колоннами можно сделать больше более чем в несколько раз, уменьшить толщину перекрытий до 20% и сделать меньше расход цементного раствора на 25%».

Смысл способа заключается в том, что стальная очень прочная арматура перед укладыванием смеси из бетона натягивается с помощью гидравлических или винтовых домкратов (или конфигурации данных устройств). Когда цементный раствор схватуется, домкраты ослабляются, и сила предварительного натяжения передаётся застывающему материалу, сжимая его. процессе эксплуатации это «остаточное сжатие» позволяет избежать деформирования от растяжения, которую плохо могут выдержать традиционные бетонные конструкции.

Очень высокие показатели «выносливости» монолитных компонентов дают возможность проектировщикам выполнять более длинные пролеты из конструкций из бетона без промежуточных опор (увеличивающих единый вес). Примечательно, что одним из первых разработчиков способа (вместе с европейскими компаниями) стал коммунистический ученый иктор михайлов. Правда, в то время решение не пошло «в серию», зато удачный опыт с подачи французского инженера эже?На фрейсине? (eugene freyssinet) начал активно применяться в странах европы и уже оттуда пришёл в россию.

Еще одна инновация сыграла важную роль при сооружении башни «российская федерация», имеющей несколько подземных этажей, уходящих под землю на 56 м (работы выполнялись компанией занимающейся строительством «сатори» ). Методика up&down применяется при «операциях» в глубоких котлованах, грунт из которых изымается поэтапно, по мере строительства перекрытий подземного яруса . Она дает возможность быстро сооружать подземную и надземную части строения.

«ряд ли есть замена технологии up&down в условиях городского строительства, ведь при помощи ей, возможно значительно уменьшить сроки застройки: вы строите здание вверх и вниз в то же время. Отсутствует необходимость ожидать, пока окончится нулевой этаж», — говорит алексей орлов, глава совета молодых профессионалов (ЗАО «моспромстрой»).

По словам специалистов, методика up&down очень часто применяется не лишь на «неординарных» объектах, например как «москва-сити», но и на классических стройках в некоторых больших городах Р.Ф.. В основном, это только один выход для рабочих, осуществляющих говоря иначе «уплотнительную» застройку.

  Программа «развитие малоэтажного строительства в свердловской области» на 2011- 2015 годы.

При сооружении высоких зданий, особенно в историческом центре города, появляется необходимость уменьшить применение тяжёлой техники. Используемые краны оказываются много ниже возводимого высотного строения, при их помощи просто не представляется возможным доставить цементный раствор для заливания перекрытий верхних этажей. Благодаря этому дополнительным инновационным решением, используемым на стройке «москва-сити», стали мощные бетононасосы.

Для подачи раствора на «облачные» высоты башен применялись насосы САНИ , обеспечившие подъем цементного раствора марки B90 с очень невысокой текучестью (эта марка была подобрана генподрядчиком для обеспечения самой большой безопасности строений). Строительные работы велись круглый год, даже при -20 ºС. Но техника, адаптированная для русских условий, справилась с задачей: насосы были оборудованы системой пуска при низкой температуре и обогревания гидравлики, а еще толстым теплоизолирующим покрытием.

«для нас бетононасос стал непременным инструментом на площадке где проходит строительство. Если его не применять, рабочие сроки значительно отрастут, а время, как все знают,  наличные средства. Бетононасос дает возможность подавать наверх до 60 кубов цементного раствора в час. Так что, когда выстраивается целый жилой район или несколько объектов по всему городу, бетононасос становится незаменяемым»,  рассказывает асилий асиленко, инженер отдела монолитных технологий компании «промстройконтракт»

«британский» квартал в хамовниках
при сооружении жилой, особенно элитной, недвижимости большое внимание уделяют архитектурной индивидуальности. Так, в новом жилом сочетании knightsbridge девелопер постарался осуществить атмосферу старого лондона с его замысловатыми формами архитектуры. Не обращая внимания на трудность фасадов и планировок, сроки сдачи аналогичных объектов очень сжаты, и график заставляет рабочих искать новые решения для сокращения любого из этапов монолитных работ.

При сооружении knightsbridge private park большое внимание было оказано сборочному процессу опалубки. Как часто бывает, эффект принесло простое усовершенствование — фанера для бетонирования перекрытий с заблаговременно нанесённой сеткой-шаблоном, которая намного упростила разметку и резку опалубочных плит на строительной площадке. Интересно, что отчизна «разлинованной» фанеры СЕЗА дэк 350 — российская федерация.

«мы решили облегчить труд каждый день строителя, если учесть, что раскрой листов связан с рядом повторяющихся операций: отмерить, наметить, отчертить, — поясняет андрей кобец, продавец-консультант по формированию продукта группы «СЕЗА», мирового лидера в изготовлении березовой фанеры. — сейчас, применяя ламинированную фанеру СЕЗА дэк 350 с разметочной сеткой, рабочий быстро и определенно сможет определить необходимое расстояние. Более того, сетка-шаблон экономит профессионалам время для укладывания арматуры. Линии сетки с промежутком 25 и 50 мм служат направляющими и дают возможность выдерживать шаг укладки арматуры».

Еще одно исправление, призванное значительно увеличить оборачиваемость СЕЗА дэк 350, — торцовочная защита. Для этого применяется новый водно-акриловый состав, который предохраняет материал от попадания влаги.

Новые площадки для новых рекордов: «казань-арена» и «открытие арена»
6 июля 2013 года состоялось открытие мировой универсиады, основной площадкой которой стал стадион «казань-арена». Его получилось построить практически в несколько раз быстрее остальных аналогичных объектов благодаря использованию новейших технологий в опалубке.

Если подсчитать длитетельность всех строительных работ на любом монолитном объекте, то можно удостовериться в том, что этапы «монтаж» и «демонтаж» опалубки — самые продолжительные. Данные процессы наиболее трудоемкие, непосредственно они формируют ритм строительства. Прекрасно сэкономить время при сооружении «казань-арены» дало возможность применение сборных опалубочных систем на «быстрых замках».

строительство

  Звукоизоляция жилых, промышленных и офисных зданий

«со сборной системой рабочие могут начинать монтаж, как только опалубку привезут на строй площадку, — поясняет асилий асиленко. — по сравнению с обыкновенной опалубкой, которую рабочие конструируют прямо на объекте, преимущество во времени велико.

Более того, переходя на следующий этаж, выделяющийся по планировке, «самодельную» опалубку потребуется полноценно демонтировать, перекраивать фанеру и собирать все, практически, с нуля. А с опалубочной системой, выбранной из стандартных элементов, все намного легче: разъединили «быстрые замки», перенесли на другое место, поставили и соединили. Да и выходит из строя она очень редко».

При сооружении «казань-арены» применявшаяся балочно-рамная опалубка PSK-CUP, которая в себе совмещает плюсы щитовых и балочно-ригельных систем, в то же время выступала в роли лесов для строительства. Благодаря подобной технологической конструкции, девелопер смог сэкономить и средства на аренду лесов, и время на их сборка и разборка.

Стадион «спартак» (или, как предполагается его именовать, «открытие арена») на территории бывшего тушинского аэропорта должен принять первых посетителей уже в начале 2014 года. Итоговый проект объекта подписали исключительно в 2010 году, и строителям понадобилось сделать быстрее монолитные работы, не останавливая их зимой. Однако невысокие температуры не отразились на прочности конструкций из бетона.

Чтобы обеспечить обычное протекание реакции отвердевания, применялась методика прогрева цементного раствора при помощи тепловых электрических керамических пушек. Подобным образом, около 60% монолитных работ на «открытие арена» были закончены за зимние месяцы конца 2011 — начала 2012 года. ажным компонентом процесса стала балочно-рамная опалубка PSK-CUP с ламинированной фанерой СЕЗА. Самая первая обеспечила стойкость системы к высоким нагрузкам, а вторая — к температурным перепадам.

При сооружении «открытие арена» была задействована еще одна любопытная методика — муфтовые соединения арматуры. Применение заместь сварки отдельных «прутьев» и вязки перепусков, муфтовых соединений lenton дало возможность сделать быстрее монтажный процесс, потому как любая операция стала занимать менее 10 минут.

В сравнении с вязкой перепусков муфтовые соединения уменьшают расход арматуры. Еще данный вариант обеспечивает равнопрочное соединение по всей длине арматурной конструкции, что обеспечивает равномерность понимания нагрузок и стабильность их распределения на всем участке стержней арматуры.

Стереотипная трудность сварного соединения — невозможность контролировать рабочий результат сварщика. Согласно данным НИИЖБ, на обычной стройке приблизительно 70% арматурных сварных стыков оказываются непроваренными . муфтовых соединениях lenton вопрос надежности решён благодаря применению конической резьбы.

Преднапряжение цементного раствора, бетононасосы, фанера с разметочной сеткой, муфтовые соединения арматуры и иные технологии ускоряют и упрощают труд рабочих. Это предоставляет компаниям-новаторам конкурентное преимущество и значительную свободу при реализация не простых объектов.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.