«Холодный душ» для оптимистов

31.01.2017 / Полезные советы / Теги:

Впечатляющее регенерация спроса на конструкции окон в 2010 году вдохновило участников рынка и дало предлог оптимистам вести разговор о возобновлении долговременной хорошей динамики. Однако и изготовители поливинилхлоридного профиля, и поставщики деталей, и переработчики профиля не могут не подмечать, что российский рынок очень быстро меняется и остается все меньше рациональных причин ожидать от него безудержного роста.
О текущих процедурах и намечающихся направленностях на отечественном рынке окон из пластика мы поговорили с иваном владимировичем спириным, председателем совета директоров компании PROPLEX, первого российского разработчика и огромного изготовителя оконных ПВХ-систем по австрийским разработкам.
рыночные участники, делавшие очень оптимистичные прогнозы на 2011 год, к середине сезона пересмотрели собственные ожидания до намного более умеренных. Так кто оказался прав — оптимисты или пессимисты?
на самом деле, после посткризисного восстановления спроса на 25% в 2010 году на отечественном рынке окон можно было заметить эйфорические настроения. В определенных отраслевых изданиях попадались прогнозы роста на этот год до 20-30%. Это связывалось с реализацией отложенного спроса, психологической готовностью людей расходовать наличные средства и оживлением кредитования на неотложные нужды. Ожидалось еще, что уже в текущем году интерес достигнет докризисных значений. Весною мы давали более спокойный, но еще оптимистический мониторинг на сезон, и в общем он оправдался: за весь год рост рынка может составить порядка 7%. Подобным образом, о восстановлении до докризисных уровней пока заявлять рано.

— быстрое регенерация спроса приватных покупателей спасло оконную ветв в послекризисные годы. Чего можно ждать от этого сегмента рынка в ближайшей и долговременной перспективе?

— теперь это самый любопытный и активно развивающийся рынок , которому предрекают ежегодный 5-10%-ный рост на долго вперед. Но когда мы говорим о долговременной динамике спроса на окна ПВХ со стороны приватных покупателей, доводится предусматривать такой фактор, как уровень насыщения. Окна ПВХ — это товар продолжительного пользования, время службы которого исчисляется десятками лет. Так что со временем мы приходим к тому моменту, когда все, кто хотел и позволил себе, уже окна установили.
Я так думаю, существующие теперь оценки уровня насыщения в 70% для российского рынка через чур завышены. Это означает, что в больших городах окна ПВХ должны стоять в 90% домов и не меньше 60% — в маленьких городах и деревенской окрестности, в каждой деревне. Ясно, что при сегодняшних доходах населения и ценах на конструкции окон это сверхъестественный цифры. Так что наша оценка уровня насыщения — 50-55%, и достигнем мы его очень скоро — на протяжении двух-трех лет. Кризис лишь чуть-чуть отсрочил этот неминуемый момент, какой при сохранении докризисной динамики мог бы наступить уже к 2012 году.
С неуклонным приближением к этому ужасному барьеру потребительский раздел ждет своего рода фазовый переход. До этого времени у нас в государстве ключевым драйвером рынка являлась замена устаревших окон из дерева на новые энергоэффективные конструкции окон. Однако на развитых западных рынках иная ситуация — там уже два десятилетия значительную часть продаж составляет замена устаревших окон из пластика на очень современные. Российский рынок поэтапно придёт к тому же: сильнейшему падению доли «первых замен» и росту «вторых замен».
Со своей стороны, это приводит к расслоению рынка на 2 четких сегмента — дешевые решения для тех, кто раньше не позволил себе окна ПВХ, и не дешёвые — для тех, кто решил заменить раньше установленное доступное окно ПВХ на более дорогую и сегодняшнюю систему. Этот покупатель уже знаком с ПВХ-окнами и всеми их характерностями, знает, на что смотреть, и станет более разборчив и требователен. Более того, вторая замена не очень критична, как самая первая, так как даже «старые» ПВХ-окна, в общем то, собственную функцию исполняют, и менять их будут неспеша, не в приоритетной важности, как это выполняется при первой замене окон из дерева. Если учесть, что среднённый возраст ПВХ-окон у нас в государстве около 5 лет, а среднённый время службы окна (отражающий скорее его нравственное устаревание, чем физический износ) — около 15 лет, новый подъем потребительского сектора за счёт волны «вторых замен» можно будет ждать не раньше чем через пять-семь лет.
— другими словами обозримой перспективе нас ожидает стагнация?
— правильнее это именовать взрослением рынка. Здесь можно провести параллели с процессами, происходившими 20-30 лет тому назад в государствах запада. Так, в германии глобальная оконная установка из поливинилхлоридного профиля пришлась на 1970-е годы, время нефтяного кризиса, неоднократного подорожание на источники энергии и увеличения требований к энергетической эффективности ограждающих и прозрачных конструкций. Уже в 1980-е годы случилось изобилие рынка, однако в 1990-х, после объединения с ГДР, у производителей из германии поливинилхлоридного профиля открылся новый гигантский рынок сбыта — жилой фонд восточных земель, который светило усовершенствовать в согласии с более строгими требованиями по энергосбережению.
Когда наш рынок придёт к точке насыщения, у нас не будет под боком подобных «диких» рынков, готовых принять избыточные объемы поливинилхлоридного профиля. Беларусь через чур мала, а в казахстане и на украине формирование оконного рынка идет теми же темпами, что и в российской федерации. Результатом станет как максимум — долгая стагнация, а в худшем — значительный крах спроса в этом сегменте и на рынке окон в общем.
Но многие игроки не хотят видеть явных процессов, происходящих у нас на рынке, и не могут провести обычных исторических параллелей. На волне малообоснованного оптимизма и ожиданий перманентного двухзначного роста делают больше мощности, покупают экструзионное оборудование, линии по изготовлению окон.
какую динамику спроса со стороны корпоративных покупателей можно ждать в ближайщее время?
— корпоративный раздел так и не смог оправиться после кризисного шока и до этого времени показывает отрицательную динамику. В 2009-2010 годах закладывалось очень мало коммерческих и жилых объектов, и лишь теперь вновь начинается определенное оживление, стартуют новые объекты, которые уйдут под застекление не раньше чем через 2 года, из-за чего начнет восстанавливаться интерес. Как сложится участь этого сектора в последующем, прогнозировать не так просто из-за его тесной связи с самочувствием русской экономики и с глобальными процессами — системной заболеванием экономики соединённых штатов и усугубляющимися проблемами евросоюза.
как вы посчитали, будет ли активизировать интерес со стороны корпоративного сектора расширение границ москвы и связанное с данным формирование коммерческой и жилой недвижимости?
— освоение новых столичных территорий даже по самым оптимистичным прогнозам занимает пару десятилетий. Это зависит не только от планов мэрии и горсовета москвы, но и от активности вкладчиков и общей динамики русской экономики, которая расположена в тесной связи с мировыми процессами. Так что интерес на прозрачные конструкции будет сильно «размазан» во времени и проявит очень умеренная позитивное воздействие на оконную ветв московского региона.
— А есть ли перспективы у сегмента кап. Ремонтов?
— федеральные и региональные программы реставрации и реконструкции вторичного жилого фонда и социальных объектов (поликлиник, поликлиник, школ, детских садиков) в ближайщее время будут неизменным, но достаточно скудным ручейком спроса на конструкции окон. Хотя требования по теплосбережению растут, и необходимость в новых энергосберегающих окнах возрастает, но дешевые средства, выделяемые на программы капремонтов, откровенно недостаточны для такой большой страны.
— посткризисный промежуток у нас отметился «ценовыми войнами», резким усилением конкурентной борьбы и уходом с рынка многих переработчиков. Как вы посчитали, сейчас окончился ли этап консолидации на рынке?
— возможно, то была лишь только главная репетиция перед реальными испытаниями. В ближайщее время оконному рынку понадобится пройти через промежуток уменьшения спроса, после этого он вновь придёт в равновесное состояние взрослой отрасли, уже с сокращенным составом игроков. На этом «зрелом» рынке окон не будет сверхприбылей и сверхроста, будет борьба за преданность потребителя и результативность своего бизнеса. Возможно еще усиление ценовой конкуренции, и в данной ситуации если «дискаунтеры» и «лоукостеры» еще смогут как-то выживать, то брендами претендентам на этот статусбудет труднее всего. Слабые игроки будут выдавливаться из рынка. Это первым делом будут те, кто не сможет сформироваться со своим позиционированием, те, кто, не желая или не имея возможности «продавать стоимостью», еще не смогут привлечь потребителя высоким сервисом или большим ассортиментом.
Рыночные участники приучились к постоянному росту спроса, подъемам экономики страны. Лавина спроса компенсировала все трудности и недостатки, характерные отечественным компаниям, — нестабильное качество, несовершенную автоматизацию, невысокую преданность партнерских сетей. Но эта замечательная и беспечная пора уходит в минувшее, и по сей день для того, чтобы расти а также просто оставаться в бизнесе, потребуется прилагать серьезные усилия — увеличивать качество продукта, развивать торговые марки, расширять и оновлять выбор, предлагая потребителю нечто новое, инновационное. Так что теперь всем участникам рынка необходимо возводить собственные стратегии формирования и отношения с партнерами на длинную перспективу, а не жить современным в дневное время.
Пресс-служба компании PROPLEX

  Правила контроля в области саморегулирования

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.