Окрашивание фасадов домов (обзор используемых материалов)

29.09.2016 / Отделочные материалы / Теги: , ,

Окрашивание фасада дома считается одним из классических видов внешней облицовки и выполняется чтобы защищать стен, остальных конструкций строительства от влияния внешней среды и исправления наружного вида.

Покраска фасадов домов и зданий в Москве недорого! Окраска фасада ...

Это очень простое, но эффектное средство защиты от ржавчины, гниения и поломки. При помощи светлых и контрастных цветов можно увеличить вариантность фасадов, совмещать окраску с прочими видами отделки. Сейчас есть огромный выбор влагостойких, быстросохнущих красок и лаков для внешней облицовки дома. Богатые цветовые возможности данных материалов дают возможность добиться высоких красивых качеств фасада.

Окрас, тон и оттенок покраски подбирает домовладелец. Однако при всем этом требуется предусмотреть яркость цвета, отражающие свойства покрытой краской поверхность, способность цвета влиять на эмоциональное человеческое состояние.

По тону, краски делят на холодные и тёплые, яркие и темные. Одни цвета работают успокаивающе на зрение, иные раздражают и изнуряют и т. П.

Сине-зеленые тона относят к холодным. Они являются спокойными и увеличивающими площадь помещений. Их лучше применять при стеновой отделке, выходящих на юг.

Все оттенки жёлтого, оранжевого и красного считают тёплыми, раздражающими и уменьшающими помещения. Их лучше всего использовать при покраске фасадов, ориентированных на север.

Фиолетовый окрас вызывает чувство волнения и угнетенности.

Яркие и тёплые тона зрительно приближают объект, темные и холодные – убирают.

Краской в светлых цветах красят верхние части стен или каких-нибудь фасадных элементов, а темной – находящиеся снизу их части. Если выполнить наоборот, возникнет чувство неустойчивости.

Лакокрасочные покрытия могут быть просвечивающиеся (лаки) и непрозрачные (краски). Лаки подчеркивают фактуру материала. При покрытии, к примеру, поверхности из дерева великолепно выделяется натуральная красота дерева. При помощи краски, наоборот, можно удалить (спрятать) недостатки.

Краски и лаки по световозвращающей способности могут быть блестящие (глянцевые) и матовые. Матовые, более того, имеют место быть гладкими и шероховатыми, а еще зернистыми. Такие их свойства достигаются при добавлении в окрасочное покрытие того либо другого наполнителя.

Для покрытия краской поверхностей находящихся снаружи, также и фасадов, нужно использовать влагостойкие и светостойкие лакокрасочные покрытия.

Окрашивание считается последней стадией облицовки плоскости. Перед покраской проводят работы по подготовке, задача которых – увеличение прочности лакокрасочного покрытия, коррозийной стойкости плоскости и, в конечном итоге – качества.

При выполнении работ по подготовке нужны такие материалы: олифа, смывка, грунтовка, подмазочная паста (подмазка), шпаклевка.

Олифа бывает настоящая, полунатуральная (оксоль) и искусственная.

Настоящую олифу приготавливают из подсолнечного, льняного, конопляного, хлопкового или иного растительного масла путем проваривания с сиккативом (на производстве). Настоящая – прекрасная из имеющихся олиф и используется для окраски поверхностей, подверженных воздействиям атмосферы. Совсем не уступают природной олифе глифталевая и пентафталевая.

Глифталевая олифа делается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя – не больше 50%.

Пентафталевую олифу приготавливают из алкидной смолы.

Полунатуральная оксидированная олифа (оксоль) имеет до 60% растительных масел, а еще терпентин или бензин-растворитель (уайт-спирит). Ее можно использовать для окрашивания как внутренних, так и внешних частей дома, кроме полов.

Не настоящие олифы (синтол, карбональ и др.) содержат малозначительную долю растительного масла или совсем не имеют его. По качествам они намного уступают природной олифе и оксоли.

Различные сорта олиф можно перемешивать, однако качество получившейся смеси будет слишком низким.

Смывки используют для снятия старого лакокрасочного покрытия. В продаже могут быть смывки разных марок. Их приготавливают из смеси растворителей на основе органики.

Для снимания старой масляной краски можно подготовить пасту в бытовых условиях: перемешать 10%-ный раствор аммиака (1 часть) имел (2 части). Через 2-3 часа после нанесения этой пасты на поверхность краска размягчится, и ее легко можно удалить скребком. Можно использовать и иной вариант убирания: прогладить поверхность с устаревшей краской на масляной основе через алюминиевую фольгу горячим утюгом до размягчения. Потом краска легко счистится шпателем или циклей.

Грунтование проводят для того, чтобы сделать лучшее сцепление краски с окрашиваемой поверхностью, обеспечить ее одинаковое впитывание и получить более высококачественную облицовку.

Огрунтовочные составы (грунтовки) – это разжиженный связующий материал, менее вязкий, чем окрасочный состав. После высушивания грунтовки на плоскости остается тонкая водоустойчивая пленка, по которой и проводят покраску.

Есть грунтовки, используемые исключительно под определенные краски, а еще многофункциональные.

Грунтование под краску на масляной основе проводят при помощи проолифления плоскости. Для этого используют олифу в чистом виде или добавляют в нее чуть-чуть краски, чтобы во время грунтовки избежать пропусков. Чем выше качество олифы, тем лучше соединяется с ней краска и тем выше качество огрунтовки.

Прекрасно впитывающую древесину (сосну) и штукатурку (гипсовую) загрунтовуют чистой олифой (бесцветная грунтовка).

Менее, пористые материалы – дуб, известковую штукатурку и др. – можно загрунтовывать олифой, разбавленной эталонным бензином и терпентином или их заменителями.

При покраске чистой пористой древесины или штукатурки используют цветную грунтовку. В ее качестве применяется краска на маслянной основе (лучше того же цвета, что и основной цвет), разбавленная терпентином, уайт-спиртом, олифой. С данной же целью применяется олифа, в которых добавляют пигменты либо краски (предпочтительнее всего сурик, охра, мумия).

Состав для проолифления: 1 кг олифы (лучше природной), 50-100 г сухого пигмента или тертой краски.

Состав для огрунтовки: 1 кг олифы (лучше природной), 600-1200 г густотертой масляной краски.

Олифу добавляют в краску, аккуратно перемешивают, потом процеживают через частое сито.

Грунтовку под известковую окраску приготавливают из известкового жирного теста, поваренной соли и воды. 2,5 кг известкового теста аккуратно размешивают в 5 л холодной воды. 100 г соли разводят в 2 л горячей воды. Соль можно поменять 200 г алюминиево-калиевых квасцов. В разведенное известковое тесто вливают тонкой струйкой раствор соли или квасцов, потом доливают воды до 10 л, аккуратно перемешивают и процеживают через небольшое сито.

В виде основы под клеевую окраску применяют купоросную или квасцовую грунтовку, так как в клеевых составах есть щелочестойкие пигменты.

Купоросная грунтовка: медный купорос – 150 г, простое мыло – 250 г, костный клеевой состав – 200 г, олифа (настоящая, комбинированная или глифталевая) – 30 г, вода – 200 г.

Квасцовая грунтовка: квасцы алюминиево-калиевые – 125 г, мыло домашнее – 250 г, клеевой состав костный – 200 г, олифа – 30 г, вода – 200 г.

Метод приготовления: сперва нужно приготовить ключевые элементы. Клеевой состав заранее замочить в холодной воде (1: 1), потом подогреть до абсолютного растворения; мыло натереть (порезать) очень маленькой стружкой и расплавить (для квасцовой грунтовки мыло расплавляют с добавкой 20% воды); медный купорос и квасцы размельчить.

В горячее расплавленное мыло прибавить олифу при постоянном помешивании. При всем этом выйдет насыщенная масляно-мыльная эмульсия. Ее перемешивают с горячим клеевым раствором и проваривают данный состав при помешивании до абсолютного растворения мыла. Затем в получившуюся массу добавляют при интенсивном перемешивании медный купорос или квасцы, после этого ее сразу выливают в форму и по остывании разрезают на куски.

Купоросную грунтовку можно сохранять не больше 2 месяцев (исключительно в эмалированной или посуде из дерева), квасцовую – не больше 10 суток.

Для приготовления жидкой грунтовки из приобретенного твёрдого концентрата необходимо порезать его тонкой стружкой, залить бурлящей водой и постоянно растирать до абсолютного растворения. В остывший раствор прибавить мел, просеянный через частое сито (2 кг мела на 10 л жидкости).

Под известковую и клеевую (меловую) окраску можно подготовить многофункциональную грунтовку – мыловар.

Эту грунтовку приготавливают из простого мыла, олифы и извести-кипелки (негашеной извести): 200 г нарезанного стружкой мыла разводят в 3 л бурлящей воды. Потом в горячий раствор на мыльной основе при систематическом помешивании добавляют 100-300 г олифы и аккуратно перемешивают. В иной посуде (эмалированной) гасят 2 кг извести-кипелки тройным числом воды. Во время гашения извести (при наиболее интенсивном парообразовании) вводят раствор мыла с олифой и при всем этом аккуратно перемешивают. Когда получившийся состав начнет густеть, добавляют воду до 10 л и процеживают через сито.

Грунтовку-мыловар можно подготовить на известковом тесте (заместь извести-кипелки), но качество ее будет хуже.

  Какие лучше обои под покраску - флизелиновые - бумажные - стеклотканевые - отзывы - как клеить обои

Для приготовления грунтовок лучше применять древесную, стеклянную или эмалированную посуду. Алюминиевая и оцинкованная посуда быстро рушиться. Но ее можно окрасить в 2-3 слоя краской на масляной основе, прекрасно высушить и подобным образом предохранить от разрушительных процессов (ржавения).

Нужно не забыть, что все приготовленные жидкие грунтовки должны быть употреблены в течении 48 часов.

Подмазочные пасты или подмазки, используют для удаления дефектов плоскости (пор, царапин, выбоин, трещин, раковин и др.). Состав подмазки обуславливается от варианта краски.

Подмазка под краски масляные: на 0,5 л олифы берут 50 г столярного клея. Клеевой состав разводят горячей водой пока не получится 10%-ной крепости. В горячий раствор клея вливают, всегда перемешивая, тонкой струёй олифу. В получившуюся эмульсию вводят мел и аккуратно перемешивают. Густоту пасты регулируют добавлением мела или эмульсии.

Подмазка под эмали и краски на алкидной основе: 1 кг олифы, 50 г сиккатива № 64, 20 г мыла хозяйственного, 200-300 г уайт-спирита либо терпентина, 200 г раствора клея, меловая паста (мел с водой 1: 1). Сперва приготавливают раствор клея, замачивая сухой клеевой состав в воде (на 250 г сухого клея – 1 л воды), потом в олифу добавляют данный раствор и мыло при энергичном помешивании, после этого получившуюся массу перемешивают с меловой пастой пока не получится нужной консистенции.

Подмазка под клеевые краски: 1 л грунтовки (купоросной или квасцовой), 150 г клеевого 10%-ного раствора, мел и гипс.

Раствор клея перемешивают с грунтовочной смесью, потом добавляют смесь мела и гипса пока не получится пасты нужной густоты.

После грунтования и подмазки поверхность шпаклюют. Под различные краски используют разные шпаклевки.

По консистенции шпаклевки должны напоминать рыхлое тесто или густую сметану.

Шпаклевки под масляную окраску приготавливают масляную на природной олифе и полумасляную на оксоли.

Масляная шпаклевка: 1 кг олифы природной, 100 г сиккатива, мел просеянный (до нужной густоты).

Сперва олифу перемешивают с сиккативом, потом добавляют мел и аккуратно перемешивают. Эта шпаклевка имеет очень высокую прочность, но потихоньку сохнет. Ее используют для подготовки к окрашиванию поверхностей, подверженных действию влаги.

Можно применить и иной рецепт масляной шпаклевки. Что бы ее приготовить нужны: раствор животного клея, олифа, сиккатив, уайт-спирит или терпентин, раствор на мыльной основе, мел.

Из измельченного и заранее замоченного клея для плитки нужно приготовить 10%-ный раствор. В олифу (1 л) поэтапно, при постоянном помешивании вводят сиккатив (100 г), уайт-спирит либо терпентин (200 г), раствор клея и чуть-чуть раствора на мыльной основе. Потом в данную смесь добавляют сухой просеянный мел (около шести килограмм).

Полумасляная шпаклевка: 1 кг оксоли, 20 г простого мыла, 50 г сиккатива, 200 г 10%-ного раствора клея, просеянный мел (до нужной густоты).

Мыло необходимо порезать тонкой стружкой, уложить в горячий раствор клея и прекрасно смешать. Сперва можно растворить мыло в малом количестве воды и смешать с клеевым раствором. Потом в мыльно-клеевой раствор при помешивании ввести тонкой струёй олифу и сиккатив. В получившуюся эмульсию прибавить мел до нужной густоты, хорошо размешать.

Полумасляную шпаклевку можно подготовить и по иному рецепту. Чтобы это сделать нужно взять 1 кг олифы природной или оксоли, 50 г сиккатива, 20 г жидкого мыла, 250 г растворителя (терпентин или лаковый керосин), 200 г 10%-ного раствора клея, сухой просеянный мел (до необходимой консистенции).

Метод приготовления этой шпаклевки аналогичный, как и для предыдущей.

Шпаклевка под клеевую окраску: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного раствора клея и около 2,5 кг просеянного мела (до нужной густоты).

Сначала следует разогреть раствор клея, прибавить в него олифу и прекрасно размешать. В получившуюся эмульсию уложить мел до рабочей густоты, смешать.

Клеевая шпаклевка с мылом: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного раствора клея, 15 г мыла, просеянный мел (до необходимой густоты).

Мыло порезать тонкой стружкой, уложить в горячий раствор клея и препятствовать до той поры, пока оно не растворится. В получившуюся горячую эмульсию тонкой струйкой прибавить олифу, аккуратно смешать пока необразуется равномерной массы и поэтапно подмешивать просеянный мел до рабочей густоты.

Клеевая шпаклевка с грунтовочной смесью: 150 г 10%-ного раствора клея, 1 кг грунтовки купоросной или квасцовой, мел просеянный (до рабочей густоты).

Грунтовку перемешать с клеевым раствором, потом прибавить мел пока не получится тестообразной равномерной массы.

Шпаклевка на растительном клее: 300 г крахмала или муки размешать в 0,5 л воды, заварить данный раствор и при постоянном помешивании прибавлять в него кипящую воду пока необразуется клейстера. В горячий клейстер влить тонкой струёй олифу (лучше настоящую) и аккуратно размешивать пока необразуется эмульсии. Потом прибавить просеянный мел до необходимой густоты, смешать пока не получится равномерной массы.

Растворители и разбавители – это жидкости, используемые для растворения сгущенных смол, масел, разжижения загустевших красок, лаков, олифы, для мытья инструмента и рук. К ним можно отнести ацетон, керосин, бензин, уайт-спирит, сольвент, терпентин, сиккативы.

Ацетон собой представляет бесцветную жидкость и считается оптимальным растворителем для нитрокрасок.

Керосин – бесцветная или с некоторым оттенком жидкость. Его используют для растворения некоторых смол, мытья инструмента и рук после завершения работ связанных с покраской. Для разжижения красок на маслянной основе не предлагается применять керосин из-за наличия в нем невысыхающих маслянистых примесей.

Бензин – бесцветная жидкость, которую, как и керосин, используют как растворитель отдельных видов смол и для мытья кистей, посуды, рук.

Уайт-спирит. Его называют еще лаковым бензином или бензином-растворителем. Это бесцветная светопрозрачная жидкость, по аромату напоминает бензин. Применяют для разведения эмалей и алкидных красок, а еще как растворитель отдельных видов смол.

Сольвент – жидкость со свойственным запахом. Растворяет не настоящие олифы, асфальтовые лаки и др.

Терпентин – бесцветная или с некоторым оттенком жидкость с запахом сосновой смолы. Его используют для разбавки красок на маслянной основе, а еще для ускорения засыхания краски или шпаклевки. Необходимо учитывать, что плохо почищенный терпентин, наоборот, замедляет высыхание и ухудшает качество покрытия. Выверить его качество можно так: пару капель наносить на белую промокательную бумагу. Если после испарения не останется окрашенного, маслянистого пятна, означает, терпентин имеет полезное качество.

Помимо перечисленных, индустрия выпускает и иные растворители, и разбавители, предназначающиеся для разных малярных составов.

Необходимо не забывать, что все растворители и разбавители огнеопасны.

Сиккативы – жидкости и порошки, которые добавляют в краски масляные, эмали, олифы, лаки для ускорения их засыхания. Однако они уменьшают время службы окрасочной пленки, благодаря этому без потребности лучше не пользоваться сиккативом. Не необходимо также использовать его взамен лака.

Для приготовления грунтовок, шпатлевок, окрасочных составов, а еще для исполнения работ по подготовке перед покраской нужны подсобные материалы.

Медный купорос (“синий камень”) – синие и темно-голубые кристаллы. Его используют для производства купоросной грунтовки, добавляют в известковые составы для получения голубого цвета. Раствором воды медного купороса наполняют древесные и заштукатуренные плоскости от грибков. “Синий камень” нельзя сохранять и растворять в железной посуде, так как он быстро разрушает металлы. Медный купорос ядовит.

Квасцы алюминиево-калиевые – бесцветные кристаллы или белый порошок. Используют взамен медного купороса во время изготовления грунтовок. Добавление квасцов повышает крепость известковых составов и клейстера.

Сода кальцинированная (углекислый натрий) собой представляет белый порошок. Применяют для растворения казеина, промывки закопченных поверхностей, мытья стекол.

Аммиак – бесцветная жидкость с резким запахом (раствор воды газа нашатырного спирта). Добавляют во время изготовления эмульсий. Заместь соды используют для промывки закопченных поверхностей.

Соляная кислота – желтоватая, немножко дымящаяся жидкость. Растворяет ржавчину. Ее можно прибавлять в известковые составы для большей их прочности.

Простое мыло. Его добавляют в грунтовки, шпаклевки, эмульсии. Для этого используют, в основном, 40%-ное мыло. Если же мыло более жирное, то его берут разумеется меньше. Еще его применяют для мытья инструментов и рук.

Лещадь – это кирпичные куски из белой глины. Ее используют для зачистки штукатурки. Заместь лещади можно применить простой кирпич.

Пемза (натуральная или искусственная) – очень пористая, жесткая и нетяжелая масса. Употребляют для сухой или влажной зачистки штукатурки, шпатлеванных поверхностей.

Покраска фасадов домов и зданий в Москве недорого! Окраска фасада ...
  Виды вагонки: как выбрать отделочный материал

Шкурка (шлифовальная бумага) применяется для шлифовки и очистки поверхностей под покраску.

Необходимо не забывать, что после чистки и шлифовки плоскости наждачкой необходимо аккуратно удалить пыль, чтобы шпаклевка не отстала от окрашиваемой плоскости. Для этого лучше применять щетинную щетку или пылесос, но не тряпку (ветошь).

Лакокрасочные покрытия по типу связующего материала делятся на 3 группы: водные, безводные и эмульсионные окрасочные составы.

В водных красках (известковых, цементных, клеевых, силикатных) как связующее используются разные растворимые продукты: клеи, цемент, известь, жидкое стекло, а растворителем или разжижителем считается вода. Эти краски предоставляют рыхлые воздухопроницаемые покрытия, устойчивые к действию температуры и влажности.

Известковые составы используют для наружных и внутренних покрасочных работ по цементному раствору, кирпичу, штукатурке, порой по дереву.

Связующим материалом в известковом составе считается гашеная известь, которая, более того, окрашивает состав в белый окрас. Для получения иного цвета добавляют разноцветные пигменты. Нужно понимать, что известь может смешиваться только со щелочестойкими красителями (сурик, сажа, жженая кость, охра, мумия, умбра, окись хрома, сиена).

Чтобы выверить пигмент на стойкость к щелочи, необходимо уложить чуть-чуть порошка пигмента в стеклянный стакан и облить его раствором каустической соды. Непрочное красящее вещество мгновенно поменяет окрас.

С целью достижения прочности известкового состава в него добавляют поваренную соль, квасцы или олифу.

Во время приготовления цементного водного состава заместь извести применяется цемент.

Клеевые (меловые) составы применяются исключительно для внутренних покрасок оштукатуреных или облицованных сухой штукатуркой поверхностей. Данные составы не имеют щелочи, благодаря этому в них можно прибавлять практически все пигменты.

Силикатные составы применяют для отделочных работ оштукатуреных, кирпичных или каменных фасадов. В середине помещений вероятна покраска по дереву.

Данные составы приготавливают из сухой готовой краски, калиевого стекла жидкого, разводятся водой.

В силикатные составы добавляют только щелочестойкие красящие вещества.

Силикатные краски очень крепки, гигиеничны, не выгорают от солнца. Они образовывают светопрозрачную пленку с матовым блеском, какую можно спокойно мыть водой.

Однако водные окрасочные составы, не обращая внимания на свои плюсы, имеют значительные недостатки: они не долговечные, из них трудно получить равные по цвету покрытия.

К безводным окрасочным составам относят краски масляные, эмали, лаки.

Краски масляные. Связующим веществом и в это же время разбавителем в красках на маслянной основе считается олифа. Эти краски используют как для внутренних, так же и для внешних работ.

Масляные составы могут быть готовыми к потреблению или густотертыми (их следует разводить олифой).

Краски расфасовывают в банке, на каких есть этикетки с указыванием направления краски, цвета, используемого разбавителя и др.

Для наружных работ связанных с покраской годятся краски масляные, содержащие устойчивые пигменты и связующие вещества, стойкие к светлому солнцу: бежевая, палевая, под слоновую кость, голубая, светло-голубая, серая, жёлтая, зеленая, фисташковая, красная, красно-коричневая.

При окраске поверхностей находящихся внутри используют те же краски, что и для наружных, и, более того, салатная, бледно-салатная, синяя, светло-серо-голубая, светло-бирюзовая, коричневая, светло-бежевая, светло-песочная, розово-бежевая, светло-серая, бордо.

Краски на основе алкида приготавливают на масляных и искусственных лаках путем введения в лаки тонко растертых пигментов. При высыхании они образовывают твёрдый, блестящий слой, напоминающий эмаль. Их используют для покрытия краской железных, оштукатуреных и поверхностей из дерева как в середине помещений, так и с наружной стороны.

Эмали дают очень качественный покрытие поверхностей, подвергающихся воздействиям атмосферы, размещенных в месте с высокой влагой.

Есть эмали различных вариантов, марок и красок. Выпускают эмали готовыми к потреблению, с указыванием способа и области их использования.

Лаки – это растворы природных или искусственных смол в самых разных растворителях. В зависимости от содержащегося растворителя лаки делятся на масляные (масло растительное), скипидарные, спиртовые (этиловый спирт), алкидные, нитроцеллюлозные, полиуретановые и др.

В малярных работах применяются масляно-смоляные и безмасляные искусственные лаки. Их используют для покрытия по масляной краске, дереву, металлу как в середине помещений, так и с наружной стороны.

Масляные, краски на основе алкида и лаки дают более долговечное, водостойкое покрытие фасада, а еще богатые цветовые возможности и высокие красивые качества.

Во время изготовления эмульсионных красок материалы вязки разводятся особыми эмульсиями, состоящими из олифы, клея и щелочи. Пигменты для данных красок разводят при помощи воды. Эти краски не считаются ни масляными, ни эмалевыми, ни клеевыми. В их состав входят очень мелкие частицы пластмассы, одинаково взвешенные в воде.

Плоскости, окрашенные этими красками, пропускают пары воды и воздух, другими словами “дышат”. Также, их можно мыть.

Для внутренних покрытий эти краски подменяют собой клеевые.

Индустрией выпускаются водорастворимые краски для наружных и для работ внутри помещения.

При внешней облицовке строений водоэмульсионными составами можно красить бетонные, кирпичные, заштукатуренные, древесные и иные поверхности с пористой основой, а еще загрунтованные железные. Добавив пигмент, можно получить краску необходимого цвета.

Для окрашивания фасада дома из дерева наиболее долговечными, недорогими и гигиеничными считаются шведский и финский эмульсионный окрасочный составы. По сравнению с красками на маслянной основе они в 1,5 раза длительнее служат, во много раз доступнее. Дом, покрашенный данными составами, “дышит” и при всем этом не пропускает влажность. Перед покраской не потребуется подготовительной огрунтовки. При повторной окраске дома этими же составами необходимо только обмести стены жёстким веником (в зачистке устаревшей краски Отсутствует необходимость).

Шведский состав: 1160 г муки (ржаной или пшеничной), 520 г железного купороса, 520 г поваренной соли 520 г сухого известкового пигмента, 480 г природной олифы и около 9 л воды.

К известковым пигментам относятся: сурик стальной (красно-коричневый окрас), охра (жёлтый), жженая охра (коричневый), окись хрома (зеленый), искусственная киноварь (красный), искусственная мумия (красно-коричневый), натуральная мумия (коричневый), коричневый марс (коричневый).

Сперва приготавливают из муки и воды (6 л) клейстер: муку заливают малым количеством холодной воды и размешивают. В полученное тесто добавляют холодную воду пока не получится консистенции жидкой сметанки. Оставшуюся от 6 л воду кипятят и доливают кипяток постоянной тонкой струёй в получившуюся массу, активно перемешивая. Клейстер процеживают (чтобы не было комочков), после этого устанавливают на огонь. Потом в горячий клейстер всыпают соль и купорос и перемешивают до полного их растворения. Потом укладывают в горячий раствор пигмент и аккуратно размешивают. В получившийся состав тонкой струйкой вливают олифу при систематическом помешивании. Потом добавляют оставшуюся горячую воду (около 3 л), прекрасно перемешивают до малярной консистенции.

Шведский состав считается оптимальным, потому как в него входит олифа.

Финский состав: 720 г муки, 1560 г железного купороса, 360 г поваренной соли, 1560 г сухого известкового пигмента и воды около 9 л.

Данный состав приготавливают также, как и шведский.

Приготовленный состав лучше укутать, чтобы на протяжении всего времени работы он был тёплый. Готовить краску нужно в таком количестве, которое можно применить в течение 1-1,5 часа работы. По окончании данного времени состав густеет, благодаря этому нужно прибавлять в него горячую воду, что уменьшает его крепость.

Приготавливают оба состава в эмалированной посуде, а для работы отливают из нее нужное кол-во в подходящие пластмассовые банки.

Шведский и финский составы годятся для окраски и поверхностей покрытых штукатуркой, но в данном варианте подбор цвета ограниченный. Без пигмента эти краски имеют желтоватый окрас из-за содержащегося в них железного купороса. Для получения более светлого цвета состав добавить можно перекись марганца, охру или мел с сажей.

Сейчас в специальных магазинах есть огромный выбор отечественной и зарубежной лакокрасочной продукции, готовой к потреблению и позволяющей добиться высоких декоративных и гигиенических качеств облицовки дома, а еще добавочных материалов для работ по малярке: грунтовок, шпатлевок, клеев, растворителей и др. Данная продукция снабжена пошаговыми инструкциями о направлении, свойствах и способе ее использования.


Добавить комментарий