Перспективные направления мебельного дизайна

08.11.2016 / Мебель / Теги: ,

Обозначение перспективных направленностей формирования мебельного дизайна олицетворяет теперь существенный интерес.

мебельный

Именно на рубеже веков так настоятельно доводится раздумывать на тему — «что было?» и «что будет?», «как и куда идти?» собственно в данное время столь энергичными становятся прогнозы и попытки увидеть, пускай в общем, те назначения и первые шаги, которые должны определить собой завтрашний день.

Мы приложим максимум усилий кратко, практически в тезисной форме очертить ключевые направленности для понимания ближних и дальних перспектив в формировании тематики мебельных форм, характера самого процесса проектирования и всего состояния дизайна в отрасли. Заметки эти не претендуют на «научно-обоснованные» прогнозы, а представляют лишь желание поделиться собственными мыслями на тему о завтрашнем дне российского мебельного дизайна.

В книге английского историка искусств чарльза мак-коркодейла «убранство жилого интерьера от древности до сегодняшних дней» говорится об эволюции художественного интерьерного стиля и мебели. Создатель определяет динамику, которая хорошо прослеживается в течение останних пяти веков. Конец столетия, в основном, занят вопросами анализа, считается временем подведения итогов. Новый век приносит с собой новые идеи, концепции и новых лидеров, дающих импульс формированию нового стиля. Середина столетия разрабатывает образ и доводит его до победного конца, по максимуму развивая допустимые вариации и назначения. В конце столетия встречается эклектика, данное время бурного формообразования, в основном, с утратой логики и ясности идей прошедшего стиля. Эклектика, которую было принято еще совершенно недавно считать упадком, теперь рассматривается как натуральный и закономерный процесс формирования стиля, при котором выполняется расширение его границ, разрабатываются новые принципы, принимаются новые параметры. В конце концов, меняется очень важное — наша эстетическая оценка стиля. Оценка, которая в этом случае предстает как существенный психологический ингредиент стилеобразования. Образ, развиваясь в сложнейшем потоке идеологии культуры, исторических, социальных, инновационных, экономических предпосылок, меняется еще и под влиянием перемены нашей оценки.

Все процессы идут паралельно — массовая интегрирование культур, стилей, технологичные новации. Образ — понятие не простое. Это не только форма, но идеология искусства, философии, социума и в значительной степени «выражение» сегодняшнего мировоззрения, облеченного в художественную форму. Образ нельзя предвещать, на утвердившийся образ трудно влиять, но стилевое решение можно декларировать а также создать, что случилось со стилем арт-нуво в странах европы.

Современный образ «на излете». Постмодерн, как ведущее направление стиля, по суждению теоретиков архитектуры, вошел в собственную последнюю стадию. При всех просчетах и иногда изощренном злоупотреблении формотворчеством, такой стиль дал довольно много. Он неописуемо расширил диапазон допустимых вариантов, композиционных принципов. Он ввел в арсенал архитектуры современного времени и дизайна огромный пласт наследия культуры, накопленного цивилизацией. Попытался расшатать догматические установки профессионального мышления архитекторов и декораторов, для того, чтобы увеличить горизонты творческого поиска. Можно высказать предположение, что в ближайшее десятилетие будет сформирован новый образ. Каким он будет, покажет время. Навряд ли это будет многофункциональный и массовый «исторический» образ. Время исторических стилей, мы считаем, прошло. Скорее, это будут местные и конкурирующие «направления стиля». Но все предсказания относительны. Так, к примеру, внутри 60-х гг. Весь авангардный мировой дизайн был заворожен футурологическими проектами. В собственной основе они все думали, что новые промышленные технологии и новые концепции дизайна, который рассматривался как «инструмент», способный внести исправления в теперешнее общество, поменяют образ и жизненный стиль.

Этого не случилось. Передовые технологии остались передовыми технологиями и на протяжении какого-то времени устарели, а человек с собственными амбициями, чисто бытовыми и социальными устремлениями оказался куда более консервативен и подчинил эти передовые технологии собственным старым задачам — наживе, демонстрации пресловутой элитарности, роскоши и благосостояния, достижению полного комфорта. Не обращая внимания на то, что все самые большие декораторы 60-70-х гг. Ставили собственной задачей демократизацию, снятие всех допустимых знаков репутации, заменяя его стремлением к простоте, практичности и технологичности, сегодня мы видим внезапный риверс. Идет возврат к «красивости» в самом плохом ее проявлении, апофеоз престижности, показной роскоши, разрекламированное устремление к не характерному нам жизненому образу. Когда образ клонится к закату, в его недрах начинается развитие новых стилевых концепций, которые после получат собственные финальные формы и формы. Так и по сей день нельзя говорить об определенных формах нового стиля. Они еще окутаны «дымкой тумана» вдалеке. Однако уже можно вести разговор о новых чертах, направлениях и достижениях, которые наверное войдут в арсенал нового стиля. А еще о тех первых шагах, которые видятся по направлению грядущего пути. Одним из наиболее перспективных направленностей интерьерного и мебельного дизайна нам представляется получивший признание совсем недавно МИНИМАЛИЗМ. Это назначение преодолевает «эклектизм» постмодерна и выходит на новые позиции конструктивной чистоты и технологичности, применения новационных материалов, сегодняшних конструкций и форм. Главными направлениями становятся поиски энергичной художественной ясности, которая достигается остротой и точностью эстетических приемов, подбором наиболее природных и действенных средств в разработке необычных предметов мебели. Художественная выразительность минимализма кажется сдержанно-нейтральной, заявляя о себе отточенностью формы, безукоризненностью пропорций, запоминающимися образами. Ключевые свойства: чистота и логика формы, простота, пришедшая на смену усложнению, светопроницаемость и определенная «стерильность» фактуры. Большая степень лаконичности, допустимость и выразительность конструкции стали олицетворением функции в ее высшем эстетическом проявлении. Сам термин минимализм связан с концептуальными направлениями в искусстве 60-х гг. , обусловленных демократизацией и реализацией девиза «ничего ненужного».

  Креативный проект дизайна интерьера однушки для молодой пары

Уже сегодня мебельные выставки предъявляют кухни, к которым можно использовать стандартное обозначение «элегантные как рояль». Кухни, в которых находят место явные реплики прогрессивного искусства и суперсовременной архитектуры, а иногда и язык форм, единый с новейшим автомобильным дизайном: на одной из выставок прошлого года итальянцы экспонировали собственные кухонные комнаты рядышком с новой моделью блестящего гоночного автомобиля, демонстрируя общую тематику их дизайна. Передовые технологии и связанные с данным хорошие возможности формообразования, как и по сей день, будут оказывать самое прямое и непосредственное воздействие на дизайн, определять формальные свойства, конструктивные принципы и приемы, моделировать облицовку, фактуры, колористические вариации, оказывать влияние на номенклатуру изделий, вводя в обиход в принципе новые образцы, которых мы еще не знаем, но которые, возможно, получат распространение в интерьере грядущего. Однако уже сегодняшний технический уровень и неуклонное совершенствование инновационных показателей индустриального производства открывают более широкие перспективы для проектирования. И если недавно они были сдерживающим аргументом в мебельном дизайне, тем более это касается наших технологий, то их формирование на протяжении какого-то времени дает возможность «свободного» творческого высказывания. Можно даже помечтать о тех далеких или не очень далеких временах, когда не методика будет устанавливать дизайн, а дизайн будет указывать назначение и формирование технологии, задавая ее параметры и возможности.

Одинаково с минимализмом, многообещающим назначением представляется усиление художественной образности предмета. Конкретно ОБРАЗНОСТЬ активирует поиски художественного положения вещи, формирование ее эстетических качеств, значения и формы. Мебельный дизайн стремится к большей художественной выразительности и поэтапно в лучших собственных проявлениях преобразуется в подлинно эстетическое творение. Уже сегодня можно вести разговор о мебельной пластике, о мебельной живописности, о мебельной форме в статусе искусства. При всем этом форма бывает как неподражаемым произведением высокого ремесла, так и адаптированной к серийному производству.

Художественному нюансу мебели характерны «театрализация» интерьерной среды и игровой момент. Мебельный объект становится труднее по собственному плану, по собственной задаче. Это не только необычные трансформирующиеся конструкции, как, к примеру, столики из стекла итальянской фирмы «naos», в которых можно и необходимо играть. Мебель способна насытить современный стиль интерьера не только утилитарно-практичным назначением, но и довольно высоким художественным умыслом. Иначе говоря мебельные предметы тяготеют к увеличению собственного художественного уровня, что будет сопровождаться не увеличением их стоимости, использованием дорогого материала и сложностью в изготовлении, а в основном будет выражено в необычности принадлежностей грядущего дома, в их индивидуальном авторском характере.

«игровой» момент, интрига, сюжетность формы вещи еще представляются в ряду перспективных направленностей грядущего стиля. Конкретно эти предметы мебельного убранства дозволят наполнить интерьер грядущего вещами динамичными и экспрессивными в творческой интерпретации их обладателей. Среда становится средством энергичного самовыражения. А свобода самовыражения, по суждению сегодняшних концептологов, приобретает все большое значение для настоящего и комфортабельного чувства личности. Человек грядущего более творчески подойдет к собственному жилью, и ему потребуются вещи, способны интенсивно принимать участие в этом созидательном и увлекательном процессе. Вещи будут более мобильными по смыслу, многозначными, может быть, с компонентами декларации или иронии, но постоянно несущими большую художественную и культурную нагрузку, чем просто превосходная, крепкая, утилитарная мебель. В этом убеждают методики парижских домов моды «fornasetti» и «je de сastelbajac», которые в течение последнего времени занимаются прогнозированием стиля грядущего. Да и творчество наших проектантов, например как В. Бондаренко, И. Пищукевич, Ю. Рынтов, аж до эпатажных работ В. Цыганова, оказываются созвучными общему формированию авторского дизайна.

В этом направлении важное значение приобретает АРТ-ДИЗАЙН, область мебельного проектирования с очень светлыми и нестандартными разработками, направленными на введение мебели в новый статус — произведения художественного искусства, знака культуры. Таким образом идет расширение спектра направленностей, характера и положения мебельного дизайна, которое коротко можно определить «от товара низкого качества к искусству, от утилитарности к подлинно художественной форме».

  Почему отзывы на ондулин столь разные...

Главной направленностью видится перенос центра тяжести с утилитарно-практичного значения вещи к культурно-художественному, что вовсе не значит, что это формирование будет идти в убыток практическим качествам сегодняшней мебели. Разговор идет лишь об изменении соотношения утилитарного и художественного в выгоду художественного, с будущим формированием и совершенствованием практического качества.

мебельный

Поиски арт-дизайна прямо контактируют с одной из принципиальных и продуктивных направленностей — «высокой модой» в мебели, уже нашедших собственное доказательство в сегодняшней художественной практике. Отечественный мебельный дизайн начинает вводить в собственный арсенал понятие экспериментального и поискового дизайна. Дизайна остро прогрессивного, претендующего на узнаваемый постулат «искусства для искусства» и «дизайна для дизайна«. Обращаясь к прошлому опыту, можно уверенно заявить, что успехи в планировании мебели в 60-70 гг. Были достигнуты из за того что, что паралельно развивалось концептуальное проектирование, в русле которого разрабатывались новые идеи — ходы — назначения, популярные широкой проектной практикой. Авангардное проектирование образно можно сопоставить с разведкой а также с подготавливающим плацдарм десантом, за которым потихоньку двигаются главные силы — индустрия, дизайн для серийного производства. И если продолжать это сравнивание, то собственно эта разведка иногда обеспечивает подбор верного назначения и удачу в общем. По аналогичности с высокой модой в моделировании одежды, в мебельном дизайне намечаются аналогичные правила и формы матереализации проектного процесса. Идеи, лежащие в области высокой моды мебельного проектирования, по собственной социально-художественной значимости больше, чем сиюминутные задачи определенных производств, заинтересованных лишь в конкурентоспособности и коммерческой эффективности их продукции. Хотя именно такие задачи будут активизировать индустрия инвестировать в экспериментальное проектирование и разработку новых путей и форм в дизайне.

Альтернативным арт-дизайну, социально важнее и действенным назначением в этом контексте видится программное проектирование. В отличии от единичного образца высокой моды оно обязано быть ориентированным на самый большой спрос и товарное производство. Программное проектирование ведет к укрупнению процесса и задач и включает не разработку отдельного предмета или набора, а, возвращаясь к нереализованным попыткам прошлых десятилетий, подразумевает работу над большими системными художественными проектами. Проектами, основанными на самой большой вариантности, несколько забытой теперь, но остающейся одной из очень важных проблем технологичной унификации компонентов и деталей, технологичной ориентированности конструкции на определенные условия производства, на последующее совершенство практических нюансов мебели. Однако серьезное программное проектирование может развиться лишь на базе фундаментальных теоретических разработок, анализа и экспериментирования в области нового формообразования и практической структуры мебельных образцов. Программное проектирование, разумеется, должно содержать заблаговременно установленный тематический ориентир на форму принадлежностей. Может быть, на множественность форм.

Заинтересованность в формировании отрасли в общем выдвигает идею «люфта» между «высокой модой» и производством в форме экспериментальной и концептуальной деятельности. Собственно это свободное место представляется самым интересным для рождения новых концепций, форм, способов. Говоря иначе, необходимо поле для идеи, так как оказывается, что именно пред-идея, пред-проектирование выполняет собой лоцманские функции в области формирования не только самого дизайна, но и мебельной отрасли в общем.

Одной из направленностью дизайна видится ансамблевость, или соединение, т. Е. Единство стиля всех интерьерных элементов, включая мебель, осветительные приборы, ткани, рулоны обоев, покрытия для пола, декоративный арсенал, которые должны подходить между собой и создаваться в коллективных тематических ансамблевых программах. В современном стиле интерьера вещь выступает не по отдельности, а в трудно задуманном и созданном взаимном действии. Ансамблевость может быть гомогенной по стилевому решению, или наоборот основанной на заостренных контрастностях, сопоставлениях, театрализации и образности индивидуального художественного звука интерьера. Эта направление во весь рост ставит проблематику соединения.

Источник: http://www.Moi-dom.Ru/publication.Php?Op=view&stat=051&pid=4
Ю.В.Случевский, М.Т.Майстровская, журнал «мир мебели»


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.