Многотарифный учет электропотребления

10.02.2017 / Электрика / Теги:

Сразу следует обмолвиться, что учет потребления энергии – не энергосберегающая технология, а мера стимулирования покупателей к энергосбережению.

реальное время для населения и приравненных к нему групп покупателей установлены разные тарифные сетки. Рассмотрим их с точки зрения воздействия на заинтересованность покупателей в понижении предела нагрузки.

Одноставочный тариф – простой и самый популярный, приборно обеспеченный обычными индукционными счетчиками электрические энергии. Уменьшение нагрузки в часы предела совсем не отражается на плате за электричество, поэтому, покупатель не заинтересован в этом.

Тарифы, аннуитетные по территориям суток, имеют две разновидности – двухзонную и трехзонную. Для применения подобных тарифов обязаны быть установлены особые счетчики электрические энергии – исходя из этого двухтарифные и многотарифные.

Использование двухтарифного счетчика и подобающей системы выплаты подразумевает понижение платы за электричество ночью, причем для населения это понижение очень намного – ночной тариф меньше во много раз дневного. Это может активизировать население к переносу части нагрузок на ночное время, однако в действительности есть мало электрических приборов, которые люди будут применять ночью – как правило, это машины стиральные. Готовка пищи, глажение и иные энергоемкие процессы на ночное время переноситься не будут.

Применение в обиходе многотарифных счетчиков имеет намного больше стимулов для понижения нагрузки в пиковые часы, люди будут пытаться перенести применение множества электрических приборов на иное время. Благодаря этому широкое внедрение многотарифных счетчиков и аннуитетной по территориям суток системы тарифов даст положительный эффект регулирования предела в часы утреннего пика нагрузок.

то же время самый большой пик бытового употребления имеет место вечером, и тем более в домах с варочными поверхностями, когда люди приходят с работы и начинают готовка пищи и иные бытовые дела. Тариф на электричество в данное время остается полупиковым, не наивысшим. Поэтому, для понижения предела нагрузки вечером нужно проработать вопрос о введении второй высокой территории тарифа. ведение такой территории должно комбинироваться с крупномасштабной разъяснительной работой для населения, рекламирующей выгодность переноса нагрузки на прочие часы, а еще дающей обыкновенные рекомендации если есть возможность подобного переноса.

Многотарифные счетчики для населения только начали внедряться, благодаря этому теперь еще не поздно определить основные принципы подобной работы. Один из очень важных принципов – счетчик должен иметь эластичные, перенастраиваемые программно-тарифные свойства. Время службы электронного счетчика составляет в усреднённом 30 лет, и за этот срок тарифные системы могут много раз изменяться. Иностранный как показывает опыт, что в большинстве государств мира идут по пути повышения числа тарифных территорий (в границе – до 48 получасовых территорий в течении 24 часов, до 12 сезонов на протяжении года, с отдельными тарифами в выходные дни и праздники).

  Электроустановочные изделия

Если переход к новой тарифной системе потребует полноценной замены всех раньше установленых статических электросчетчиков, означает подбор счетчиков был выполнен ошибочно. Так, во многих случаях уже установленные двухтарифные счетчики не используют в иной системе тарифов. Поэтому, нужна конкретная техническая политика, определяющая предлагаемые типы счетчиков.

Нужно в масштабах города решать вопросы финансирования установки многотарифных счетчиков. первую очередь, новые дома должны оснащаться только многотарифными счетчиками с возможностью подсоединения к АСКУЭ. эксплуатируемом жилом фонде присущие счетчики должны поэтапно заменяться сегодняшними, причем только целенаправленная политика города и выделение средств на подобную замену даст возможность избавится от проблемы регулирования графика нагрузки и понижения предела. Конкретную роль может пограть и широкая пропаганда среди населения установки учетных приборов за собственный счёт.

реальное время в коммунально-бытовом секторе ключевым считается учет электрические энергии на базе зрительного снятия показаний счетчика и отделки ручным способом данных показаний. Этот метод не дает возможность получить требуемые точные и своевременные данные учета, правильно исполнять расчеты с потребителями электрические энергии, а еще решать задачи оптимизации выработки и электропотребления на основе прогрессивных тарифных систем. Благодаря этому важно внедрение автоматических систем контроля и учета энергоносителей (АСКУЭ), компонентами которых становятся первичные средства учета – счетчики электрические энергии.

Автоматическая система контроля и учета энергоносителей (АСКУЭ) – система электронных программно-технических средств для автоматического дистанционного измерения, сбора, передачи, отделки, отображения и документирования процессов выработки, передачи или употребления энергоносителей. АСКУЭ уже широко вводятся в промышленности и непромышленной сфере, перспективно их использование в коммунально-бытовом секторе и для очень маленьких покупателей, хотя эти сектора наиболее сложны для охвата подобными системами.

Применение АСКУЭ дает возможность обеспечить управление потреблением электричества через тарифы, а во многих случаях – и прямое управление работающими от электричества нагрузками, в вариантах их ограничения. Создание АСКУЭ индустриальных и прочих групп покупателей (также коммунально-бытовых) даст возможность привлечь к управлению нагрузками большой круг клиентов.

  Электромонтажные работы на кухне

АСКУЭ жилого сектора должны строиться на сегодняшних трех- и однофазных электронных счетчиках энергии, способных трудится по многоставочным тарифам, и домовых (подъездных) устройствах сбора и передачи данных (УСПД), имеющих проводную связь с домовыми и квартирными электрическими счетчиками, а еще выход в связной канал, для передачи данных в энергосбыт.

Для непромышленных покупателей (также маленьких магазинов, кафе, ларьков и др.) в перспективе еще возможно создание АСКУЭ на базе предоплаты за электричество, с применением технических средств в качестве электронных ключей или кредитных каточек. При всем этом не нужны каналы связи – покупатель сам приходит в пункты выплаты. Подобные системы предполагают автоматическое выключение или понижение допустимой нагрузки должников.

При широком внедрении АСКУЭ в масштабах города нужно определить техническую политику – на каких приборах возводить систему. ыбор определенных средств энергоучета тех или других производителей или поставщиков для АСКУЭ должен предусматривать, кроме технико-экономических параметров изделий, возможности подсоединения в одну систему устройств разных изготовителей, специфики обмена информацией и др. Обратим свое внимание на опыт беларуси, где в течение ряда лет идет работа над «мыслью приборного учета электрические энергии в республике беларусь», которая устанавливает ключевые принципы учета и дает возможность проводить единую техническую политику.

При разработке АСКУЭ по электрические энергии в жилом секторе нужно понимать, что тут еще нужен учет горячей и холодной воды, расхода тепла на тепло, газа. АСКУЭ в жилом секторе должны поэтапно стать комплексными, что даст возможность в перспективе автоматизировать учет всех энергоносителей.

Подобным образом, нужно проработать идею организации системы учета электрические энергии в масштабах города, что, кроме остальных позитивных эффектов от исправления учета, даст возможность уменьшить пиковые нагрузки энергосистемы.


Добавить комментарий