Устройство и виды фундамента под гараж

30.11.2016 / Дачник / Теги: , , , , ,

Фундамент мелкого заложения, в основном, необходим для массивных строений, к которым типовый автогараж около дома на одну легковую машину не относится. Впрочем существуют ситуации, когда никакой иной вид основания для дома, ввиду свойств грунта, сооружать нельзя. У большинства появляется вопрос как залить фундамент под автогараж.

Эта статья посвящена технологии строительства монолитного основания из плиты из бетона под автогараж либо же дома собственными руками. Вы будете знать, как правильно исполнять расчет необходимых материалов, как правильно наметить территорию, и как выполнить фундамент под автогараж от начала до конца.

О преимуществах технологии

При большом уровне почвенных вод противопоказано устройство строений или дома, когда применяется традиционный фундамент из железобетонных полос, так как грунтовая влага приводит к быстрому трещине цементного раствора и основание гаража или дома теряет надёжность. Тогда может появиться надобность в винтовом основании.

Попадающая в основу для гаража или дома влага помогает его ускоренному вымыванию, благодаря чему невидимые невооруженному взгляду поры цементного раствора на протяжении какого-то времени превращаются в существенные повреждения, приводящие устройство основания в аварийное положение.

Ключевым врагом основания дома почти что разного типа (особенно страдает ленточный), не считая плитного, считается сезонное пучение грунта. Пучение – это процесс перемены объемов почвы вследствии замерзания присутствующих в ней почвенных вод.

Возможные недостатки

Когда приходит зима подземные воды мёрзнут, и земля оказует на основу для гаража выталкивающее давление. При оттаивании же, наоборот, может быть усадка грунта, и основание проваливается в грунт. Пару сезонов подобных деформирований способны разрушить даже наиболее качественный фундамент из железобетонных полос, и нужен будет капремонт.

Фундамент монолитная плита

Есть способы противодействия пучению – один из них, залаживать фундамент из железобетонных полос, на глубину, которая больше, чем глубина обмерзания почвы, однако не во всех регионах этот показатель может превысить 2 метра, а устройство подобных массивных оснований говоря иначе не рентабельно в плане финансов.

Монолитная плита из бетона под автогараж владеет самыми большими характеристиками прочности среди всех имеющихся типов оснований, что дает возможность ей успешно сопротивляться пучению даже при сравнительно маленький толщине основания.

Также монолитная плита фундамента считается исключительно допустимым типом фундамента гаража на сыпучих и торфянистых грунтах, так как подобное основание способно одинаково разделить несущую нагрузку на почву, с которой ленточный не может справиться.

Единственное ограниченность при котором устройство фундаментов плит гаража затруднено – природный Наклон почвы. Такой фундамент для гаража должен строиться на идеально гладкой поверхности, так что если понадобится потребуется поровнять грунт грейдером, либо бульдозером. Фундаментная глубина под автогараж при этом будет неравномерной.

Расчет материалов

  Как предотвратить крен постройки: о строительстве фундамента на пучинистом грунте

Чтобы правильно сделать смету необходимых материалов на фундамент мелкого заложения для гаража нужно заранее сделать их расчет. Когда необходима монолитная плита для основания, то рассчитываются такие материалы:

  • Песок – расчет делается при помощи перемножения объема насыпного слоя (длина*толщина*ширина), на насыпную плотность одного кубометра песка, которая составляет 1440 кг/м3 сухого, и 1920 кг/м3 мокрого песка;
  • Цементный раствор для заливания плиты или на фундамент из железобетонных полос рассчитывается таким образом, однако при расчитывании цементного раствора нужно учесть предрасположенность материала к усадке, опираясь на которую нужно брать запас приблизительно в 4-5% от всего объема материала;
  • Кол-во материала для теплоизоляции – рулонного, либо плитного, обязано отвечать территории фундамента. Толщину материала прекраснее всего исполнять в согласии с советами изготовителей для самых разнообразных регионов;

    Схема плавающего фундамента для гаража

  • Расчет материала для гидроизоляционных работ – толя, рулонного кровельного материала, либо гидроизола, делается в согласии с размерами поверхностей плиты, в дополнение берутся во внимание ширина нахлестов в месте стыковки материалов, которая обязана составлять, как минимум, 10 см;
  • Проволока на железный каркас рассчитывается исходя из количества ячеек в армирующем каркасе, с учитыванием, что для одного соединения необходимо примерно 15-ти сантиметров вязальной проволки диаметром от 1 до 2 мм;
  • Совокупная длина досок для изготовления опалубки на каркас из металла должна походить периметру плиты, но нужно применять доски, высота которых на 5 сантиметров больше, чем планируемая высота плитного основания.

Отдельного разбора потребует расчет арматурных прутьев на каркас из металла фундамента под автогараж из шлакоблоков.

Необходимо подчеркнуть, что для армируется фундамент под автогараж из блоков пенобетона, как и фундамент для гаража из шлакоблоков, рифленой горячекатаной арматурой А класса3, диаметром не меньше 10-ти миллиметров. Фундамент для гаража из блоков пенобетона под тяжёлую грузовую машину лучше делать прутьями 12-го диаметра.

Размер ячеек каркаса из арматуры монолитной плиты из бетона должен составлять 20 сантиметров. Исходя их шага арматуры, зная размеры грядущего фундамента, можно высчитать нужное кол-во прутьев.

Выполним отчетливый расчет арматуры, которая понадобится, чтобы укреплять фундамент под автогараж из шлакоблока размерами 6*6 метров.

У армокаркса должно быть два пояса – верхний и нижний. Чтобы заложить все основание под фундамент для гаража из шлакоблоков в продольном направлении арматурой с шажком в 20 см. нам понадобится 31 пруток, сколько же прутьев необходимо и для поперечной укладки.

Армирование плавающего фундамента

В итоге, для одного пояса армирующего каркаса на сам фундамент для гаража из шлакоблоков нам необходимо 62 прут арматуры длиною в 6 метров, для 2-ух поясов – 124 прутка. Если из этого исходить, вся длина арматуры диаметром в 10 мм составляет 124*6 = 774 метра.

Для соединения нижнего и верхнего пояса можно применять более тонкую арматуру (6-8 мм) с ровной поверхностью – отвесные перемычки делаются в месте пересекания поперечных и продольных прутьев, которых в каркасе будет 31*31= 961 штук.

  Американский сайдинг certainteed, elixir, georgia-pacific

Для плиты толщиной, например, 20 сантиметров (вполне достаточно для гаража под легковую машину из легких материалов), высота отвесных перемычек должна составлять 10 см, так как с нижней и верхней стороны каркас обязан быть утоплен в плиту на 5 сантиметров.

Выполняем расчет длины гладкой арматуры перемычек – 961*0,1 = 96,1 м.

Сейчас рассчитываем вязальную проволоку для фиксирования каркаса на сам фундамент под автогараж собственными руками, с учитыванием, что для одного соединения нужно 15 см проволки: 961*0,15*2 (два пояса) = 576,6 метров проволки.

Специфики армировки плавающего фундамента (видео)

Строительные этапы

Все работы по возведению основания из монолитной плиты из бетона на сам фундамент под автогараж собственными руками делаются по следующему методу:

  • Выполняется приготовление почвы – убирается весь мусор, снимается дёрн и плодородный шар почвы до той поры;
  • Делается разметка местности под грядущее основание, благодаря которого будет производиться выкапывание котлована. Для размечивания применяются прутья арматуры и веревка;
  • Делается выкапывание котлована. Его глубина устанавливается исходя из толщины фундамента и толщины уплотняющей подсыпки, основное, чтобы открылся несущий почвенный слой;
  • Делается дренирующая подсыпка из песка, ее толщина по периметру котлована составляет 10 сантиметров;
  • Сверху песка высыпается 10-20 сантиметровый слой мелкофракционного щебня, который аккуратно уплотняют трамбовкой;

Создание уплотняющей песчаные подушки

  • Сверху щебня подготавливается гидроизоляционная подстилка. В виде недорого варианта можно применять уложенный в 2 слоя толь, либо рулонный кровельный материал, если средства не лимитированны – гидростеклоизол;
  • На защиту от негативного воздействия влаги ложится утеплительный материал – пенополистирол очень высокой плотности, либо пенополистирол экструдированный в фундамент для гаража для блоков пенобетона Стыки между теплоизолятором, чтобы не было сдвигов, закрепляются скотчем;
  • Благодаря проектным габаритам плиты делается фундаментная опалубка из досок из дерева, которые подпираются кольями из арматуры с шажком в 1-2 метра;
  • В середине опалубки устанавливается каркас из арматурных прутьев. Как делать столбчатый армокаркас собственными руками вы можете взглянуть на видео;
  • Опалубка заливают при помощи бетона, Легче всего применять уже готовый цементный раствор товарного производства. После заливания фундамент на столбах для гаража для блоков пенобетона покрывается клеенкой, чтобы не было излишнее выделение молочка из цементной смеси;
  • В процедуре схватывания цементный раствор фундамент для гаража для блоков пенобетона если понадобится увлажняется, чтобы не было трещины из-за пересыхания.

Добавить комментарий