Дом для души

03.02.2017 / Дачник

Интерьер для человека или человек для интерьера… Порой следуя образцам стиля, рекомендуемым магазинами мебели и дизайн-журналами, мы понимаем, что в сложившейся обстановке «не можем отыскать свое место». Психологи это объясняют тем, что в условиях зашумленности окружающей среды мы просто перестаем видеть за интерьером себя, понять тот толк, который для нас несет наружная атмосфера, и как мы ее воспринимаем. Но ведь человек – не просто часть мира, в котором живёт. В то же время он считается и его творцом, а поэтому во время создания интерьера необходимо полноценно настроиться на себя.

Удобство по индивидуальным ценностям

наш дом наполнен для нас особенным значением, но главное разобраться, в чем он состоит. Для этого необходимо понять, какие ценности существенны человеку сейчас и как они связаны с его жильем.

Наталья романенко, психолог-педагог центра психолого-педагогической реабилитации и корректировки «рублево», рекомендует подвергнуть анализу собственное отношение к предметам, например, применяя технику «опускающийся потолок». Сперва необходимо изобразить на листке контур дома и заполнить его теми образами (принадлежностей, мебели, сопутствующих предметов), которые человек хотел бы поместить в собственное жилье. Причем выполняется акцент на ценностном смысле принадлежностей (кровать – это умеренный и крепкий сон, кухонный стол – общение с компанией друзей и т.Д.). Потом поэтапно, как бы под воздействием опускающегося потолка, необходимо ликвидировать из картинки по одному образу. результате вы получите иерархию ваших ценностей, и последняя оставшаяся и будет главной. Ее матереализации в квартире или доме и необходимо посвятить самые большие силы.

Порядок ценности главное не забыть учесть:

·В распределении помещений между практическими территориями (к примеру, человеку, который дорожит возможностью уединиться в собственной квартире, стоит пожертвовать гостевой в выгоду комнаты для сна);

·При подборе компонентов обстановки (для того, кто нередко приносит домой работу и оценивает тихие минуты, когда, в конце концов, можно сосредоточиться над следующий задачей, обязательно необходимо предусматривать хороший стол и кресло).

Еще наталья романенко рекомендует отнести себя по результатам теста к одной из групп: вещи как ценность, процессы как ценность, место как ценность, люди как ценность, идеи как ценность.

«к примеру, для людей первой группы важна сама вещь, ее ситуация. Им весьма интересно выбирать вещи скорее на «блошином» рынке или в магазинах по продаже антиквариата, – считает психолог. – для тех, кто оценивает процессы, аксессуары и мебель, – это, в первую очередь, действия. Иные воспринимают опыт как впечатления, которые связаны с тем или другим местом (родительский дом, отель на курорте и т.Д.). них он и идет назад через какие-нибудь интерьерные предметы. доме, для обладателя которого существенны первым делом люди, интерьер будет продуман таким образом, чтобы он был удобный и удобен для любого».

Люди, привыкшие покорять все какой-то идее, должны сначала выразить ее для собственного интерьера и дома и лишь потом выбирать некоторые предметы. «идея «жизнь ради грядущего» может подыскать отражение в подборе хай-тек стиля. Его понадобится отразить не только при приобретении мебели, но и в напольной отделке, подборе окна, покрытого ламинатом под металл, – рекомендует антон богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX, первого российского разработчика и огромного изготовителя оконных ПХ-систем по австрийским разработкам. – А идея «экологичности», возможно, найдет выражение в летнем саду на лоджии которая застеклена».

Образ, выбранный по психотипу

Если посмотреть на интерьер с точки зрения традиционной психологии, то необходимо отметить еще вкусы различных психотипов.

Прекрасным вариантом для импульсивных сангвиников и холериков станет отважный интерьер в хай-тек стиле, урбанизма, авангардной эклектики. Для сангвиника хорошим будет интерьер с возможностью эластичной планировки, а еще открытые, обширные помещения. Примером может стать проект приватизированного дома от архитекторов украинского проектного бюро rotonda. нем нет практически ничего классического. проекте он собой представляет раздел круга, а очертаниями похож на гибрид обсерватории и космического корабля. печатление дополняет отважное комбинирование контрастных цветов на фасаде[1].

  Навесные вентилируемые фасады

Меланхолики и флегматики – полная противоположность рассмотренным выше типам. Их общие линии – умиротворение, неторопливость, стабильность, отрешенность, нелюбовь к переменам и толчее. Меланхолик, по суждению психологов, считается полноценным интровертом и полноценно погружен в собственный внутренний мир, а флегматик противится каким-либо переменам, подвластен традиционности. Дом меланхолика станет напоминать студию художника, а флегматик наполнит собственное жилье антиквариатом или вещами, которые принадлежали еще бабушкам и дедушкам.

осприятие мира и его отражение

Еще 1 метод узнать ответ на вопрос, каким должен быть персональный уют, – это обратиться к нашим органам чувств. Любой из нас, воспринимая мир вокруг вас, предпочтение отдает той или другой системе: зрительной, аудиальной, кинестетической (соединяет тактильную, обонятельную и вкусовую). Чтобы узнать какая из них ведущая, наталья романенко рекомендует поэкспериментировать. ыбрав любую картинку, рассмотрите ее на протяжении 1 минуты; удалите рисунок и пробуйте на бумажном листе описать все то, что вы увидели. Второй шаг: поищите трек со звуками природы и тоже прослушайте его на протяжении 1 минуты, после этого пробуйте составить описание того, что вы слыхали. Для 3-го этапа попросите кого-то подобрать для вас неизвестный объект и, изучив его с завязанными глазами 1 минутку, еще после опишите все собстенные чувства.

Ответ на ваш вопрос будет в тексте. Сравните, какое произведение наиболее полнейшее и доскональное – та система и для вас станет приоритетной. Для верности можно пробовать повторять эксперимент с другими объектами, после этого выбирайте близкое вам описание.

Итак, для визуалов крайне важны формы и оттенки, благодаря этому непосредственно они нередко становятся сторонниками поп-арта. интерьере им нравятся противоположные цветовые решения а также стилей. Для визуала принципиально важно, как смотрится вещь, благодаря этому аксессуары и мебель в его квартире должны быть привлекательные. При всем этом их удобство и работоспособность для него отходят на второй план.

«изуалов узнать можно по большим французским окнам, – считает антон богданов (PROPLEX). – эти люди считают вид из окна украшением собственного интерьера и пытаются сделать больше обзор, к примеру, установив большие цельностеклянные двери на балконе или подбирая панорамное застекление в собственном доме».

Многие аудиалы считаются консерваторами и минималистами, потому как для них главное информационное наполнение их интерьера. По такой же причине им близок и hi-tech с его четкими линиями и правильностью линий. интерьере должен слышаться такт, а еще чувствоваться ясность и планировки. Мебельные формы тоже должны быть просты и лаконичны. их квартире необходим простор, но обязательно расположено место аудиоаппаратуре – для любимых звуков и шумоизоляции от нелюбимых.

По словам антона богданова (PROPLEX), людям, чутко реагирующим на гул, необходимо обращать свое внимание на свойства окон. К примеру, если установить оригинальный стеклопакет с расширенными промежутком между стеклами (более 8 мм), то шумоизоляция становится больше до 38-40 дб (в сравнении с 25-28 дб у простого).

«А вот для кинестетиков основным критерием подбора окна станут свойства теплоизоляции профиля и пакета стекол. Они любят выполнять в жилой площади собственный климат, – замечает антон богданов (PROPLEX), – благодаря этому оценят такое добавление как звукозащитный вентиляционный клапан, который станет контролировать прохлада в помещении. Для людей, живущих ощущениями, важна не только температура, но и аромат».

Кинестетиков мало раздражает волнение, так как для них важен удобство и комфорт. Любовь к тактильным чувства выражается в обилии мягкой мебели, пушистых ковров. Они любят природные материалы с богатейшей текстурой.

Форма тела и интерьера

Узнаваемый французский физиолог и психолог эжен ледо в собственной работе «трактат о человеческой физиогномике» от 1895 года предложил судить о человеке по его конституции[2]. Его доктрина тесно соединяется с трудами остальных известнейших психологов – немца эрнста кречмера и американца уильяма шелдона, которые еще думали, что на характер человека в значительной степени действует строение тела.

  Промышленная гидроизоляция от компании «дризоро» (drizoro)

Не обращая внимания на спорность такой связи, существенные данные статистики говорят о правоте эжена ледо. Так, люди массивного «прямоуголного» типа сложения тела в своем большинстве считаются консерваторами. Они любят суровые интерьеры с материалами естественного происхождения и с преобладающими земляными, деревянными и растительными оттенками. Более всего они опасаются уронить собственный авторитет в глазах друзей, а поэтому не скупятся на облицовку дома ценными древесными породами, настоящего камня и прочими дорогими материалами.

противовес им – люди с «треугольными» фигурами: это недисциплинированные, но умелые личности. Они считаются для декораторов самой реальной болью головы, так как не имеют четко выраженных пристрастий. Проблем, по суждению эжена ледо, прибавляет и их предрасположенность к быстрой смене настроения. Но что они определенно не любят, так это нагромождения мебели и «официоза» – строгих традиционных решений. Чем-то на них похожи пользователи с «овальной» фигурой, для которых ориентиром считается мода.

А вот люди с «круглой» конституцией – самые реальные романтики, обожающие комфорт. Собственно поэтому они любят светлые цвета в интерьере – жёлтые, оранжевые и красные. И для них интерьерная мода считается путеводной звездой в оборудовании дома для души.[3]

Интерьер с психологическим оттенком

Большое количество психологов сходится во мнении про то, что особенное воздействие на человека оказует окрас. Однако страшно анализировать «возлюбленный» окрас как основной для всего интерьера. Психолог-консультант анастасия леонтьева приводит стереотипный пример: клиентка настаивала на белом цвете, как обязательном условии для проекта дизайнера собственной спальной комнаты. Но, увидев олицетворение собственной идеи в действительности, женщина “настойчиво попросила” внести существенные корректировки.

Ведомо, что психологическое человеческое состояние отражается в его цветовых предпочтениях. частности, анализ швейцарского психолога макса люшера (онлайн-версию какого можно найти на просторах интернета) дает возможность довольно определенно определить доминирующее внутреннее человеческое состояние по тому, какие цвета он подбирает из предложенного комбинирования. «предпочитая или отвергая какие-нибудь цвета, человек предстает таким, какой есть в действительности, а не каким пытается казаться. Необходимо заявить, что цветовой подбор не может врать», – говорит макс люшер в одном из собственных интервью.

По его исследованиям, спокойные и консервативные люди любят синий и зеленый цвета. А люди спонтанные, открытые подбирают красный и жёлтый. При всем этом предпочитающим подобное комбинирование еще характерна определенная вульгарность и поверхностность.

«цветовые ассоциации можно применить и в зонировании, к примеру, яркий пол стоит ложить в тех территориях, которым необходимо дать легкость. А там, где мы сидим, отдыхаем, лучше положить покрытие темных цветов. частности, в коллекции art vinyl NEW AGE есть плитка ПВХ с текстурой настоящего камня. Такое заключение добавит чувство постоянности, стойкости в необходимой территории», – говорит ольга кузнецова, директор по маркетингу и формированию бизнеса виниловых покрытий пола компании tarkett в российской федерации. При всем этом замечает, что встроенные форматы покрытия дают возможность легко совмещать различные оттенки и фактуры в одном помещении.

Психология интерьера по центру внимания ставит человека и его отношения с вещами и пространством. Отличие подходов дает нам возможность подобрать конкретно тот, который у нас в жизни находит самое большое отражение. «ообще, в психотипе человека есть миллион цветов. Необходимо брать во внимание все узнаваемые невидимые моменты, а не следовать строгими теориями», – убеждена психолог-консультант анастасия леонтьева. Благодаря этому она, как и многие специалисты в данной области, считает, что сначала нужно выучится себя чувствовать и понять собственные предпочтения. А для этого необходимо, разумеется, разобраться, кто вы первым делом – кинестетик, человек с «прямоугольной» фигурой или флегматик.

Пресс-служба изготовителя оконных систем PROPLEX

[1] http://rotondastroy.Ru/neobychnyj-proekt-doma-dlya-ekstraverta/

[2] http://detstvo.Ru/miscell/vibor_odezdi/

[3] http://yurpsy.Fatal.Ru/files/biblio/chekin/01.Htm


Добавить комментарий